В конкурсе участвуют музей волейбольного клуба «Факел Ямал» (город Новый Уренгой) и Информационно-выставочный центр (ИВЦ) завода «Электроприбор» (город Тамбов). Оба проекта, реализованные «под ключ» компанией Ascreen, претендуют на победу в нескольких номинациях, включая «Лучший корпоративный музей», «Открытие года» и «Развитие кадрового потенциала».
Национальная премия «Корпоративный музей» проводится при поддержке Минкультуры РФ и ИКОМ (Международный совет музеев) России уже седьмой год. Конкурс объединяет проекты, которые превращают индустриальное наследие в точки притяжения для сотрудников, партнеров и местных сообществ. Ascreen участвует в Премии с 2019 года, выступая как создатель высокотехнологичных вовлекающих пространств для номинантов. Оба заявленных проекта представляют собой многофункциональные пространства, где традиции переплетаются с инновациями, а корпоративные ценности становятся основой для диалога с аудиторией.
Музей волейбольного клуба «Факел Ямал», открытый в марте 2025 года, пробует свои силы сразу в нескольких номинациях. Его концепция выходит за рамки классической экспозиции: на площади 211 кв. метров создано пространство, где фанаты и юные спортсмены изучают историю команды через AR-инсталляции и погружаются в этапы становления «самой северной» волейбольной команды России — двукратного бронзового призера суперлиги.
Ключевая особенность экспозиции — интерактивные зоны, которые превращают музей в тренировочную площадку с набором уникальных симуляторов для отработки волейбольных навыков. Здесь все желающие получат возможность сыграть в матче за домашнюю команду через своего цифрового двойника, точно имитирующего ваши движения благодаря технологии распознавания движения. Для посетителей это не только музей, но и тренировочная площадка, где технологии помогают совершенствовать мастерство.
Информационно-выставочный центр тамбовского завода «Электроприбор» также номинирован в ключевых категориях премии. Центр объединил историю предприятия с образовательными задачами. В его пространстве расположены: зал с архивными материалами, зона Технологии» и лекторий с панорамным кинотеатром. Но главная особенность — интерактивные решения: от игровых симуляторов до виртуального ассистента-экскурсовода, прообразом которого стал работник завода.
Одна из инсталляций посвящена лазерным гироскопам — основной продукции завода. Посетители могут увидеть реальный, работающий блок лазерных гироскопов, увидеть его работу в анимированной модели. Другая зона погружает в изучение технологий в интерактивном формате: гости управляют физическим манипулятором, наблюдая за положением самолёта в пространстве. Менее чем за год работы ИВЦ посетило более 3000 человек: работники предприятия, партнеры, школьники и студенты, для которых центр стал платформой для выбора будущей профессии.
«Участие наших проектов в конкурсе престижной премии — не только возможность продемонстрировать экспертизу, но и подтвердить, что корпоративные музеи сегодня — это драйверы кадровой и социальной политики компаний, — комментирует менеджер по развитию бизнеса Ascreen Виктор Абраменко, — Проекты для волейбольного клуба "Факел Ямал" и завода "Электроприбор"показывают, как через интерактив и геймификацию можно заинтересовать целевую аудиторию, вдохновить сотрудников и воспитать новое поколение специалистов».
Результаты конкурса нацпремии «Корпоративный музей» станут известны осенью.
Национальная премия «Корпоративный музей» проводится при поддержке Минкультуры РФ и ИКОМ (Международный совет музеев) России уже седьмой год. Конкурс объединяет проекты, которые превращают индустриальное наследие в точки притяжения для сотрудников, партнеров и местных сообществ. Ascreen участвует в Премии с 2019 года, выступая как создатель высокотехнологичных вовлекающих пространств для номинантов. Оба заявленных проекта представляют собой многофункциональные пространства, где традиции переплетаются с инновациями, а корпоративные ценности становятся основой для диалога с аудиторией.
Музей волейбольного клуба «Факел Ямал», открытый в марте 2025 года, пробует свои силы сразу в нескольких номинациях. Его концепция выходит за рамки классической экспозиции: на площади 211 кв. метров создано пространство, где фанаты и юные спортсмены изучают историю команды через AR-инсталляции и погружаются в этапы становления «самой северной» волейбольной команды России — двукратного бронзового призера суперлиги.
Ключевая особенность экспозиции — интерактивные зоны, которые превращают музей в тренировочную площадку с набором уникальных симуляторов для отработки волейбольных навыков. Здесь все желающие получат возможность сыграть в матче за домашнюю команду через своего цифрового двойника, точно имитирующего ваши движения благодаря технологии распознавания движения. Для посетителей это не только музей, но и тренировочная площадка, где технологии помогают совершенствовать мастерство.
Информационно-выставочный центр тамбовского завода «Электроприбор» также номинирован в ключевых категориях премии. Центр объединил историю предприятия с образовательными задачами. В его пространстве расположены: зал с архивными материалами, зона Технологии» и лекторий с панорамным кинотеатром. Но главная особенность — интерактивные решения: от игровых симуляторов до виртуального ассистента-экскурсовода, прообразом которого стал работник завода.
Одна из инсталляций посвящена лазерным гироскопам — основной продукции завода. Посетители могут увидеть реальный, работающий блок лазерных гироскопов, увидеть его работу в анимированной модели. Другая зона погружает в изучение технологий в интерактивном формате: гости управляют физическим манипулятором, наблюдая за положением самолёта в пространстве. Менее чем за год работы ИВЦ посетило более 3000 человек: работники предприятия, партнеры, школьники и студенты, для которых центр стал платформой для выбора будущей профессии.
«Участие наших проектов в конкурсе престижной премии — не только возможность продемонстрировать экспертизу, но и подтвердить, что корпоративные музеи сегодня — это драйверы кадровой и социальной политики компаний, — комментирует менеджер по развитию бизнеса Ascreen Виктор Абраменко, — Проекты для волейбольного клуба "Факел Ямал" и завода "Электроприбор"показывают, как через интерактив и геймификацию можно заинтересовать целевую аудиторию, вдохновить сотрудников и воспитать новое поколение специалистов».
Результаты конкурса нацпремии «Корпоративный музей» станут известны осенью.