Ситуационные центры
Ситуационные центры предназначены для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов и ситуаций различной природы. Пользователями многофункциональных ситуационных центров являются главы администраций городов и районов, наиболее важные объекты производственного и сельскохозяйственного назначения, коммерческие структуры, силы и средства гражданской обороны, органы исполнительной власти федерального и территориального управления.
Мы оснащаем ситуационные центры для решения задач:
- мониторинг обстановки и предоставление руководству обработанной информации;
- координация и контроль выполнения принятых решений;
- моделирование развития ситуаций, оценка различных вариантов решения;
- комплексное информационное обеспечение руководства компании;
- контроль за качеством технологического и производственного процесса, эффективная обратная связь при выходе ключевых показателей за границы нормы;
- оценка результатов исполнения решений.
На первом месте в успешной работе СЦ стоят профессионалы, которые там трудятся. Но даже самые лучшие специалисты города не смогут качественно выполнять свою работу без инструментов, необходимых в работе, которыми в данном случае являются технологии.
Типовой комплекс ситуационного центра
Типовой СЦ состоит из нескольких технически оснащенных помещений: центр мониторинга, аналитический центр и центр принятия решений. Каждое из помещений должно быть должным образом оборудовано мультимедиа технологиями, чтобы сотрудникам было удобно выполнять свои функции. Что же необходимо сотруднику СЦ для работы?
Во-первых, это система отображения, озвучивания, коммутации, распределения и сопряжения. Во-вторых, система видеоконференцсвязи для срочной связи с руководством или удаленными экспертами. Также необходима система синхронного перевода и обязательно - удобная и «дружелюбная» система управления.
Создание ситуационного центра - процесс многоступенчатый: для внедрения эффективной системы поддержки принятия решений требуется теоретическая проработка основных сценариев работы и разработка концепции оснащения, проектирование, инсталляция и настройка информационных и технических систем, обучение сотрудников, поддержка функционирования СЦ.
И чтобы такая «единая картина» складывалась так, как нужно - требуется участие разных специалистов, а также экспертов со стороны СЦ. Тогда разрозненные исходные данные будут превращены в грамотное оснащение, которое, в свою очередь, даст сотрудникам удобство и комфорт для выполнение своих функций.
Диспетчерские центры
За последние несколько лет все чаще различные компании решают создать собственные диспетчерские пункты для наблюдения или контроля работ. Что же такое ДЦ, зачем и кому он нужен?
Это помещение, оснащенное мультимедиа технологиями, предназначенными для повышения эффективности деятельности компании, оперативного управления, контроля и мониторинга различных проектов, возможности структурировать и анализировать большие объемы информации.
Главная функция диспетчерских центров состоит в управлении и наблюдении за объектом с целью своевременной реакции и принятия решений. Создаются ДЦ, например, на предприятиях РЖД, Водоканале, системах безопасности и в других компаниях, где важно наблюдение и своевременное принятие решений.
Мы оснащаем диспетчерские центры для решения задач:
- контроль параметров удаленных объектов наблюдения;
- оказание полного комплекса услуг мониторинга и диспетчеризации оборудования;
- круглосуточные технические консультации и, по возможности, удаленная ликвидация сбоев в работе объектов;
- оперативная реакция на внеплановые ситуации;
- сбор и обработка информации;
- оценка и сценарный анализ ситуации;
- выявление тенденций и закономерностей их развития;
- обеспечение информационной поддержки коллективного принятия решений.
Планируя состав и структуру диспетчерского пункта, необходимо учитывать, что чаще всего он функционирует в системе органов государственного управления или коммерческих структур и должен обеспечивать интеграцию как с точки зрения совместимости программных и аппаратных средств, так и с точки зрения защиты информации.
Применение комплексных мультимедийных решений в диспетчерском центре говорит о системном подходе к управлению и позволяет выполнить главную задачу - в максимально короткий срок оценить ситуацию и принять необходимое решение. Важно понимать, что при верном подходе мультимедийные технологии упрощают работу руководства и позволяют выстраивать коммуникации с минимальной затратой времени и сил.