На сегодняшний день о количестве торгово-развлекательных центров на территории нашей страны и говорить не приходится. В кратчайшие сроки они буквально вырастают на глазах.
Конкуренция в мире индустрии торговых центров ужесточается с каждым годом. Цель этой борьбы - добиться высоких показателей посещаемости!
От количества покупателей зависит, какой оборот добьются арендаторы площадей торгово-развлекательного центра и, соответственно, какой доход получит его собственник.
Для современных потребителей торговые комплексы - это не только место, где можно совершить покупки, но и зона для проведения свободного времени, встреч с друзьями, семейного отдыха.
Мы приходим в торгово-развлекательный центр в том числе и за хорошим настроением
и положительными впечатлениями.
Благоприятное расположение духа стимулирует нашу покупательскую активность. А от того, насколько комфортно мы будем чувствовать себя в той или иной зоне комплекса, будет зависеть, совершим ли мы повторный визит в него или нет.
Именно поэтому создание положительной атмосферы, а также обеспечение высокого уровня обслуживания, соответствующего современным стандартам - одна из главных задач, которая стоит перед собственниками торгово-развлекательных центров.
И не последнюю роль в этом вопросе играет мультимедийное оборудование, о котором пойдет речь.
Современные потребители настолько «избалованы» новинками в области технологий, а также всевозможными услугами, которые открывает перед ними сфера развлечений, что обычными средствами визуализации, будь то плазменные экраны и мониторы, развешанные по стенам, их уже не удивишь.
Для того чтобы стимулировать лояльность посетителей, собственникам торгово-развлекательных центров приходится внедрять все новые и новые «фишки», в том числе и в сфере мультимедиа.
А что такое «фишка»? Нечто необычное, яркое, креативное! «Фишкой» в вашем торгово-развлекательном центе могут стать и, казалось бы, привычные всем мультимедийные системы, при условии, что они будут тщательно продуманы с точки зрения инсталляции.
Очень часто в попытках оборудовать торговые площади аудиовизуальным оборудованием своими силами многие владельцы комплексов не получают желаемого эффекта. Вроде бы потратили немало денег на технологическое новшество, а оно не сочетается с дизайном торговых помещений или просто-напросто работает со сбоями!
Тут хочется вставить старую русскую пословицу: «Скупой платит дважды!». Почему бы сразу не обратиться к специалистам?
Проектирование мультимедийных комплексов для торгово-развлекательных центров - это сложный процесс, который требует участия целой группы специалистов по архитектуре, акустике, свету, отделке и т.д. Именно профессионалы смогут учесть все необходимые нюансы и найти компромисс, как «подогнать» оборудование, чтобы его использование обеспечивало все нужды заказчика и приносило максимальное удобство работы комплекса. Не стоит забывать и о необходимости грамотного сочетания инновационного оборудования с оформлением и дизайном торгово-развлекательного центра, а также с его архитектурно-планировочными решениями.
Преимущества торгово-развлекательного центра, профессионально оборудованного мультимедиа:
I. Способность приносить дополнительный доход своим владельцам
Аудиовизуальное оборудование обладает огромными возможностями для трансляции рекламы, например, арендаторов или компаний, желающих «рассказать» о себе и о своих услугах в стенах торгового центра. Кроме того, мультимедийные комплексы позволяют создавать дополнительные прибыльные площадки на территории центра. Например, детскую развлекательную зону или современные помещения для делового общения - совещательные, переговорные, которые затем владельцы торговых комплексов могут сдавать в аренду.
II. Обеспечение возможности проводить рекламные кампании на более высоком уровне
Видеореклама, которая еще несколько лет назад ассоциировалась только с телевизором дома, теперь стала доступна практически в любом месте благодаря мультимедийному оборудованию. По сравнению с печатными баннерами, вывесками, лайтбоксами и т.д., рекламные видеоролики расскажут о продукте в более яркой, эмоционально насыщенной, а главное, в более информативной форме.
Реклама, транслируемая посредством мультимедийного оборудования, успешно решает следующие задачи:
Привлечение внимания к магазину.
Грамотно «вписанные» в интерьер магазина мультимедийные средства
«цепляют» взгляд проходящих мимо посетителей.
Увеличение осведомленности о предлагаемой продукции и ее преимуществах.
Видеореклама, которая транслируется посредством мультимедийного оборудования,
может «рассказать» о товаре в более яркой и информативной форме.
Оперативное предоставление значимой информации, воздействие на потенциальных покупателей в нужное время и в нужном месте.
С этой задачей успешно справляются системы электронных вывесок Digital Signage.
III. Повышение уровня обслуживания и комфорта посетителей.
Мультимедийное оборудование поможет оперативно сообщать посетителям об акциях, новых коллекциях, скидках, новых услугах. Ведь торгово-развлекательный центр - это живой организм, в котором постоянно происходят какие-то изменения.
Благодаря интерактивным информационно-справочным стендам, терминалам, киоскам потребители без труда смогут сориентироваться в инфраструктуре комплекса: узнать, где находится тот или иной магазин, ресторан, кинотеатр и т.д.
Кроме того, мультимедийное оборудование - это и средство предоставления социально-направленной информации: новостей о жизни города, расписания транспорта, прогноза погоды и т.д.
IV. Налаживание обратной связи с покупателями.
Обратная связь с посетителем - это одна из составляющих успеха торгово-развлекательного центра. С помощью инновационных технических средств можно организовать интерактивный опрос посетителей, например, о качестве предоставляемых услуг, а также создать интерактивную книгу жалоб и предложений.
Подобные решения повышают лояльность посетителей к торговому комплексу.
Потребители видят, что их мнением интересуются.
V. Внедрение развлекательной составляющей, повышающей настроение посетителей.
С помощью мультимедийного оборудования можно проводить интерактивные розыгрыши и акции, а также предоставить посетителям возможность в свободное от покупок время насладиться интерактивными играми и приложениями.
Отдельная тема - это развлекательные зоны в торговом центре, которые функционируют за счёт ярких мультимедийных решений, интересных не только детям, но и взрослым.
Такие инсталляции, как правило, создаются под эгидой отдельных брендов и призваны принести посетителям максимум положительных эмоций!
VI. Улучшение дизайна, формирование более привлекательного внешнего вида.
Мультимедийное оборудование, грамотно «вписанное», например, в конструкцию витрины или в интерьер магазина, становится не только эффективным рекламно-информационным средством, но ещё и эффектным элементом дизайна, «изюминкой» в оформлении.
Основные технические решения для торгово-развлекательных центров:
1. Медиафасад
Медиафасад - это светодиодная поверхность любой формы, размера и разрешения, расположенная на фасаде здания, которая может быть использована в архитектурно-дизайнерских и одновременно рекламно-информационных целях.
Спектр решений в сфере медиафасадов широк и разнообразен - от небольшой динамической светодиодной вывески над входом до огромного покрытия сложной формы. Вплоть до того, что несколько корпусов торгово-развлекательного центра, находящиеся рядом, могут быть объединены масштабной медиаповерхностью!
На медиафасаде можно транслировать:
- Графические и цветовые эффекты
- Текст и изображения
- Рекламные ролики и слайд-шоу
- Каналы спутникового и интернет-телевидения
- Оперативную информацию о пробках на дорогах, курсах валют, погоде и т.п.
2. Видеостена
Видеостена - медиаповерхность, собранная из нескольких или многих модулей. При инсталляции видеостены важно помнить, что успех её использования очень во многом зависит от качества составных модулей, а также от дизайна!
Вроде бы одна и та же технология.. Но разница, как говорится, налицо!
Нестандартное оформление видеостен - отличный способ выделиться среди конкурентов!
Интерактивные видеостены - яркое имиджевое решение для ваших посетителей
3. Digital Signage
Digital Signage - система из связанных в единую сеть дисплеев с централизованным управлением (навигационных терминалов, плазменных панелей, интерактивных столов и т.д.), на которых размещается:
- рекламно-развлекательное,
- информационное и
- навигационное содержимое.
Digital Signage даёт возможность незамедлительно информировать конкретную аудиторию в нужное время и в нужном месте.
4. Система звукоусиления
Система звукоусиления в торговом центре нужна для создания фонового аудиооформления и проведения рекламных трансляций.
Потолочная акустика и звуковые колонны решают эти задачи, не нарушая дизайн интерьеров.
Узконаправленные акустические системы позволят удивить посетителя и привлечь его внимание: звук в такой системе слышен только в определённой, строго ограниченное зоне.
Для экстренного оповещения посетителей в случае чрезвычайных ситуаций используются специальные громкоговорители, которые надёжно работают вне зависимости от всех остальных систем.
5. Система управления
Система управления - обязательный элемент комплексного мультимедийного оснащения. Понятный интерфейс позволит централизованно и оперативно управлять всем установленным оборудованием, без необходимости отдельного включения и выключения каждого отдельного узла.
6. Нестандартные аудиовизуальные решения
Объединяя несколько технологий и оригинальные идеи вместе, а также используя вовлечение посетителя как основополагающий принцип инсталляции, вы получите массу положительных эмоций от аудитории и таких же откликов по отношению к вашему бренду или к торгово-развлекательному центру.
Команда компании ASCREEN создала необычные инсталляции для торгово-развлекательного центра «Галактика» в Сочи - здесь установлены интерактивная песочница, видеостена с играми, управляемыми жестами и с дополненной реальностью, а также необычные интерактивные весы.
Подобные решения, безусловно, привлекают внимание и поднимают настроение посетителям!