Место: Казахстан, Алматы.
Декабрь 2010 - разработка программного обеспечения, пусконаладочные работы.
Исходный комплект оборудования для совещаний
География деятельности компании ASCREEN с каждым проектом расширяется: наши специалисты успешно работают не только в России, но и за рубежом. Очередной проект по созданию программного обеспечения системы управления мультимедийным оборудованием реализован нами в Казахстане.
Объект представляет собой пять помещений офиса коммерческой компании, предназначенных для проведения удаленных или локальных совещаний. В каждом из них установлены:
- система отображения, представленная плазменными панелями или проекторами с экранами,
- система звуковоспроизведения на базе цифровой аудиоплатформы Nexia,
- система видеоконференцсвязи Tandberg,
- дискуссионная система,
- сенсорная панель управления Crestron,
- врезные адаптеры для подключения ноутбуков.
Установку всего оборудования осуществил наш партнер в Казахстане - компания Tandem-TVS.
Три переговорные из пяти работают как автономные студии ВКС, другие две представляют собой помещения-трансформеры. Будучи разделенными перегородкой, они предназначаются для сеансов видеоконференцсвязи, но если разделитель убрать, заказчик получит пространство для проведения локальных совещаний.
Постановка задачи
Задача: для взаимодействия пользователей с комплексом оборудования, установленным в каждом помещении, разработать программное обеспечение системы управления с простым интуитивно понятным интерфейсом.
Реализация разработки ПО для управления оборудованием
В соответствии с пожеланиями заказчика наши специалисты разработали программное обеспечение, позволяющее путем нажатия нескольких пиктограмм на сенсорной панели быстро включать и выключать комплекс, регулировать работу камер, средств отображения, звука, а также уровень естественного и искусственного освещения.
В каждом из пяти помещений заказчика для управления мультимедийными комплексами установлена беспроводная сенсорная панель Crestron TPS-6X. На ней отображается интерфейс системы управления, созданной нашими специалистами.
Пользовательский интерфейс максимально прост и доступен, он имеет удобную навигацию и приятный, соответствующий деловой сфере дизайн. Он отлично подходит для комфортной работы с установленным оборудованием.
Tекоторые вкладки системы управления оборудпванием
Управление проекционной и звуковой системами
В соответствии с пожеланиями заказчика в одной вкладке совмещены пиктограммы для включения и выключения проектора, свертывания и развертывания экрана, выбора типа и источника видеосигнала, а также регулирования уровня звука с аудиоисточников.
Вкладка позволяет гибко настраивать основные параметры систем воспроизведения аудио и видео в соответствии с потребностями пользователей, возникающими в процессе работы.
Управление системой видеоконференцсвязи Tandberg
Вкладка представляет собой эмуляцию пульта дистанционного управления системы ВКС. Данное решение облегчает восприятие вкладки пользователем, который уже имел дело с оборудованием для ВКС и привык пользоваться ПДУ. Для тех, кто не имеет большого опыта работы с системой Tandberg, данная вкладка также удобна: она демонстрирует все возможности системы и позволяет активно их использовать.
Управление камерами системы видеоконференцсвязи Tandberg
Вкладка позволяет управлять обеими камерами в помещении вручную или с использованием пресетов - предварительно заданных положений камер.
Управление искусственным и естественным освещением
Вкладка позволяет регулировать интенсивность света ламп, раздвигать и задвигать жалюзи.
Благодаря системе управления возможно позонное затемнение помещения. Например, уменьшить количество света в плоскости проекционного экрана можно путем закрытия жалюзи или выключения некоторых ламп.
Помимо специальной вкладки для управления освещением предусмотрены кнопки, вмонтированные в стол. Они позволяют так же легко управлять источниками естественного и искусственного света.
Каждая вкладка системы управления снабжена шкалой для регулирования уровня звука и быстрого перехода к другим вкладкам.
Система управления в помещениях-трансформерах, разделенных подвижной перегородкой, работает в двух режимах: в режиме ВКС, когда перегородка находится на своем месте, и в режиме локального совещания при ее отсутствии.
Результат разработки
Итогом реализации проекта стало создание системы управления, которая позволяет сотрудникам коммерческой компании легко и быстро взаимодействовать с мультимедийным оборудованием, установленным в помещении. Система управления органично вписалась в рабочее пространство заказчика и связала в единый комплекс все устройства, обеспечивая быстрое и эффективное решение бизнес-задач.