Место: Россия, Санкт-Петербург, Невский пр. 68
Заказчик: группа компаний «ЛСР»
06/11/2015 - начало реализации проекта: постановка задачи, обсуждение концепции
март 2016 - завершение всех работ, сдача комплекса в эксплуатацию
Исходные данные проекта
«Группа ЛСР» - крупная российская компания, работающая в сфере производства стройматериалов, девелопмента и строительства недвижимости. Головной офис находится в Санкт-Петербурге.
Как известно, ни одна компания, занимающаяся недвижимостью, сегодня не может обойтись без собственного шоурума, где заказчикам и потенциальным клиентам демонстрируются как готовые решения на рынке строительства, так и возможные варианты планировок комнат и квартир, их площади и отделки и т.д. Это сделано для того, чтобы клиенты могли оценить качество строящегося жилья наглядно и сформировать целостное представление о будущей квартире задолго до сдачи дома.
Поэтому такие шоурумы являются не только «лицом» компании, но и двигателем торговли.
Как у крупнейшего и наиболее надежного застройщика в Санкт-Петербурге, компании «ЛСР», таких шоурумов до 2016 года было несколько в разных районах города. Но это создавало некоторые сложности и неудобства для клиентов, живущих в других концах города, с дорогой до места назначения.
В связи с этим в конце 2015 года руководство компании решило открыть центральный офис с большим и просторным шоурумом, который, во-первых, будет легко доступен для посещения территориально, а во-вторых, станет самым современным по части технического оснащения и оформления.
Постановка задачи по разработке решения
Перед нашими специалистами стояла задача разработать такое комплексное мультимедийное решение для оснащения центрального офиса и шоурума «ЛСР», которое бы:
- привлекало внимание не только посетителей, но и проходящих мимо людей;
- предназначалось для демонстрации аудиовизуальных материалов справочного и рекламного характера;
- предназначалось для интерактивного взаимодействия посетителей с отдельными инсталляциями;
- предназначалось для обеспечения возможности централизованного управления оборудованием мультимедийного комплекса.
Особенности проекта
Архитектурной особенностью проекта является его расположенность в одном из исторических зданий Петербурга, а именно в доме Белинского на Невском проспекте д.68, также известном как Дом Лопатина и Литературный дом в связи с тем, что в XIX веке здесь жил ряд известных писателей и литераторов того времени.
По словам заместителя генерального директора по реализации недвижимости «Группы ЛСР» Дениса Бабакова,
«лучше места для центрального офиса не найти. Оно больше всего соответствует статусу нашей компании на рынке жилья. Кроме того, место на углу Невского и набережной Фонтанки обладает прекрасной транспортной доступностью, делая новый офис продаж не только престижным, но и удобным для наших клиентов, как из числа петербуржцев, так и жителей других регионов России».
Кроме центрального расположения и связи с историей, центральный офис теперь обладает неповторимой «технической начинкой», которая как бы вплетена в историю компании и сферу её деятельности и поддерживает общую концептуальную задумку всего помещения.
Реализация проекта
Для проекта оснащения мы разработали концептуальное решение, которое включает следующие инсталляции:
- «Интерактивная книга с реальными страницами RealBook»
- «Живая картина».
- «Истории в окнах»
- «Корпоративное ТВ»
Также в проекте реализована удобная и простая для пользователя система управления всем комплексом оборудования.
Теперь рассмотрим каждую инсталляцию по отдельности.
«Интерактивная книга»
Один из центров притяжения шоурума – интерактивная книга с реальным перелистыванием страниц, расположенная недалеко от входа.
С технической точки зрения, инсталляция представляет собой систему прямой проекции. Изображение проецируется на листы книги, установленной на пюпитр. Отображаемый тематический контент зависит от открытой страницы и меняется при перелистывании. Всё это сопровождается особым аудиорядом.
Объемная обложка медиакниги стилизована под фирменный стиль компании в виде трех прямоугольников, на которой постепенно появляются элементы зданий, дорог, парковых массивов. А на 8 страницах пользователь окунается в мир высокой архитектуры Петербурга – на каждом развороте будто по волшебству появляются 3D-макеты и самые известные здания исторической части, начиная с XVIII века и заканчивая роскошными примерами строительных работ группы компаний «ЛСР» в самом сердце города. Виртуальный маршрут от одного объекта к другому, недвижимость сегмента масс-маркет, этапы строительства жилого дома, - всё это оживает и становится реальным.
«Живая картина»
Еще одна инсталляция, будто пришедшая из книг и фильмов о Гарри Поттере, находится в клиентской зоне. Живая картина в буквальном смысле слова «живёт» здесь своей жизнью со своими жителями, предлагая гостям на выбор справочную информацию о Литературном доме, различных объектах недвижимости (как стоящихся, так и уже построенных) на карте города и многое другое. А управлять всем этим можно при помощи простых прикосновений.
«Истории в окнах»
Даже те из вас, кто не любит заглядывать в окна, не сможет пройти мимо этой инсталляции.
За окнами Литературного дома творятся настоящие чудеса: эпохи сменяют друг друга, виртуальные жители дома сменяют свои наряды и лица. Мгновение назад в очертаниях мужчины с пером мы могли разглядеть Пушкина, а сейчас этот высокий широкоплечий муж – Маяковский, шагающий в революционную Россию.
С помощью едва уловимых и проносящихся, как отголоски прошлого, деталей мы можем проследить за жизнью дома на разных этапах и оказаться лицом к лицу перед современным офисом. Теперь у этого офиса новый этап, который обязательно войдет в историю.
«Корпоративное ТВ»
Данная инсталляция решает внутрикорпоративные задачи компании и является каналом маркетинговых и бренд коммуникаций. На специальных средствах отображения с помощью специальной программы может выводиться самая различная информация: от текстовых новостей компании и рынка недвижимости, до видеотрансляций хода строительства живых объектов в разных частях города, и многое другое. Главная особенность решения – централизованная система управления. Пользователь может легко загружать и обновлять контент по заранее созданному расписанию, а также делать собственные шаблоны контента для демонстрации.
Система управления комплексом оборудования
Отдельного внимания заслуживает единая система управления всем комплексом оборудования и инсталляциями.
При помощи особой панели управления, расположенной на стойке ресепшн, и графического интерфейса XPanel, отображаемого на ноутбуке, оператор (сотрудник компании) может самостоятельно осуществлять включение/выключение комплексом оборудования или отдельных инсталляций. Также в системе реализована функция таймера, при которой комплекс автоматически выключается сам в определенное время суток.
Результат оснащения центрального офиса
В результате проделанных работ в центральном офисе группы компаний «ЛСР» удалось создать свою неповторимую атмосферу. Помимо привычных для шоурумов недвижимости просторных помещений клиентской зоны и законченных вариантов квартир с отделкой, пользователей ждет знакомство со строительными объектами, а также историей компании и знаменитого здания с помощью оригинальных «оживающих» мультимедиа-решений. А первое впечатление у простого прохожего закладывается еще задолго до входа в офис, когда перед его глазами с улицы возникает настоящая светомузыкальная феерия.