Место: Россия, г. Тюмень, ул. Парфёнова, д.19
Заказчик: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «гимназия № 16» г.Тюмень
Декабрь 2014 - начало реализации проекта: постановка задачи, обсуждение концепции
Апрель 2015 - завершение всех работ, сдача комплекса в эксплуатацию
Исходные данные для оснащения учебных аудиторий
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 16 города Тюмени основана 29.10.1964г.
Сегодня здесь получают образование 814 ученика (1-4 класс - 364 учащихся, 5-9 класс - 370 учащихся, 10-11 класс - 80 учащихся). С момента основания и по сей день гимназия реализует основные принципы классического российского образования и решает 2 основные задачи: подготовка учащегося к поступлению в высшее учебное заведение и воспитание гармонично развитой личности.
Несколько лет назад в связи с государственными программами по развитию и модернизации российского образования на месте старой постройки образовательного учреждения началось грандиозное строительство новых корпусов гимназии, которые бы отвечали самым актуальным требованиям как в части обустройства, так и в части технического оснащения кабинетов.
И 1 сентября 2015 года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 16 распахнет двери уже в новом здании, с новым составом оборудования и интерактивных устройств, готовых сделать учебный процесс еще более информативным и увлекательным.
Постановка целей и задач
В настоящее время мультимедийные технологии - это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе.
Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей обучающихся. Совместными усилиями работников сферы образования, ученых, программистов, производителей мультимедийных средств обучения и преподавателей-практиков создается новая информационная образовательная среда, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
Основной целью работы в новых корпусах гимназии № 16 г. Тюмени стало оснащение учебных аудиторий комплексом современного интерактивного оборудования, который сможет во многом повысить эффективность проведения здесь занятий по различным дисциплинам в младшей, средней и старшей школе.
Оборудование QOMO как нельзя лучше справляется с такой задачей, поэтому основной состав технических средств приходится на устройства данного бренда.
Особенности реализации проекта:
1. Одновременность строительно-отделочных работ и оснащения помещений мультимедийными комплексами оборудования.
2. Масштабность работ (несколько этапов реализации: поставка и монтаж оборудования, пуско-наладка, обучение работе с устройствами).
Комплексное оснащение было проведено в 65 учебных помещениях гимназии:
- 5 помещений были оборудованы интерактивными досками QOMO 70" QWB70WS-PS H01 в паре с мультимедийный проектором Panasonic PT-CW330E + ET-PKC200W;
Широкоформатная инфракрасная доска QWB70WS-PS с диагональю 70 дюймов и соотношением сторон 16:10 является незаменимым инструментом современного педагога в создании увлекательных и ярких уроков с мультимедийным контентом HD-формата.
А благодаря размеру доски - 174х109 см, сходного с конфигурацией стандартной меловой доски, не придется волноваться об общем виде класса - он останется прежним.
- 14 помещений были оборудованы интерактивными досками QOMO 80" QWB200 PS H01 в паре с мультимедийным проектором NEC UM330X + NP04WK;
Интерактивная инфракрасная доска QWB200 PS H01 открывает большой выбор возможностей для организации увлекательного учебного процесса. Писать и рисовать на поверхности доски можно любым предметом, даже пальцами рук, что особенно любят дети.
Поверхность доски антивандальная, поэтому преподаватель может быть спокоен за сохранность и долгий эксплуатационный срок устройства.
- 41 помещение было оснащено интерактивными досками QOMO 88" QWB88WS-PS H01 в паре с мультимедийным проектором Panasonic PT-CW330E + ET-PKC200W;
Данная модель интерактивной доски поддерживает богатый инструментарий ПО Flow!Works с уникальными функциями и позволяет в режиме реального времени редактировать и вносить пометки поверх любых графических материалов, отображаемых на поверхности доски (видео, иллюстрации, текст).
Это открывает перед творческими и инициативными преподавателями возможность получить максимальную отдачу от проводимых ими мероприятий.
- 1 помещение было оснащено интерактивной доской QOMO 96" QWB100WS-PS-H01 в паре с мультимедийным проектором Panasonic PT-CW330E + ET-PKC200W на напольном мобильном конструктиве УШМ.
Специальный напольный штатив, на котором размещаются интерактивная доска с проектором и акустическая система, снабжен роликовыми опорами, что позволяет перемещать интерактивную проекционную систему в горизонтальной плоскости в пределах класса и других помещений. Это позволяет преподавателям не быть привязанными к одному месту, если есть необходимость провести презентацию или урок в другом помещении.
В состав оборудования учебных классов вошли также:
- 11 документ-камер QOMO QD3900;
- 9 систем опроса и голосования QOMO QRF332.
Благодаря современному мультимедийному оборудованию учебные занятия становятся более наглядными и красочными.
С помощью документ-камеры QOMO QD 3900 можно отображать все особенности предмета, и концентрировать внимание аудитории на едва заметных невооруженным взглядом деталях.
В функционале данной документ-камеры имеется возможность вывода изображения одновременно на два дисплея, что так важно и удобно для эффективной работы с учебными материалами. Преподавателю не нужно поворачиваться к экрану, чтобы увидеть демонстрируемое изображение, так как оно отображается на мониторе его компьютера.
Что касается интерактивных систем опроса и голосования, то это один из важнейших атрибутов эффективной и оперативной работы в учебном учреждении, так как позволяют практически мгновенно проводить опросы и мониторинг мнений аудитории и получать ответы.
Система опроса и голосования QOMO QRF 332 проста в применении и не требует особых навыков и знаний. Преподавателям будет удобно использовать данную систему благодаря целой гамме полезных и необходимых каждому учителю функций: светодиодной указке, управлению презентацией и опросом, выводу гистограмм или таблиц по итогам голосования.
Помимо учебных аудиторий, новым интерактивным оборудованием в гимназии были оснащены помещения лекционного зала, а также главного холла.
Состав интерактивных технических средств лекционного зала
- Интерактивная ЖК-панель QOMO QIT 1065.
- Документ-камера QOMO QD 3900.
- Презентационный ПК.
- Проекционный экран AVStumpfl BIM-SW300 в паре с мультимедийным проектором Panasonic PT-DZ680ES.
- Трибуна преподавателя с интерактивным оборудованием: монитор Dell c кронштейном; микрофон на гусиной шее Sennheiser MEG 14-40 B; сенсорная панель управления Crestron.
- Звуковое оборудование.
- Оборудование управления и коммутации.
Лекционный зал гимназии выступает помещением для проведения различных публичных встреч и деловых мероприятий: совещаний, конференций, презентаций.
Большие размеры помещения, а также его деловая и функциональная направленность, диктуют определенные правила на оснащение его мультимедийным оборудованием.
В качестве основного коллективного средства отображения здесь выступает моторизованный экран AVStumpfl BIM-SW300, который можно при необходимости убрать. В паре с мощным проектором Panasonic экран создает идеальный тандем для просмотра и демонстрации высококачественного изображения в учебных аудиториях.
Для организации оперативных и красочных презентаций для преподавательского состава в помещении установлен интерактивный ЖК-дисплей QOMO QIT1065. Это простое в использовании мультимедиа-решение сделает выступление более живым и динамичным благодаря плавному управлению с помощью простых касаний. Что примечательно - для демонстрации материалов с дисплея не требуется специального затемнения помещения, а также подключения проектора, что во многом облегчает процедуру монтажа устройства и его дальнейшее использование.
Источниками сигнала в аудитории выступают презентационный компьютер и документ-камера, изображения с которых можно выводить как на большое средство отображения коллективного просмотра, так и на индивидуальное - монитор выступающего с трибуны.
Трибуна преподавателя с интегрированным в неё интерактивным и коммутационным оборудованием полностью оптимизирует работу выступающего и позволяет оперативно и удобно взаимодействовать с аудиторией на самом современном уровне.
Состав интерактивных технических средств холла 1го этажа
- 4 ЖК-монитора Samsung 55" DM55D
- Сенсорный информационный киоск VendInfo Грэйс 22"
- ПК оператора
Главный холл гимназии выступает основным информационным местом учебного заведения. Четыре ЖК-монитора Samsung, расположенные по обеим сторонам помещения, помогают школьникам и их родным ориентироваться в расписании уроков и различных деловых и праздничных мероприятий.
Сенсорный киоск также выступает главным информационным стендом гимназии - здесь можно самостоятельно посмотреть подробный план занятий на ближайшие месяцы, ознакомиться с порядком экзаменов, расписанием внешкольных кружков и т.д.
Управляет всей информацией и следит за исправной работой устройств оператор в специально оборудованной операторской комнате со своего монитора компьютера.
Результат
Итогом произведенных работ стал целый комплекс мультимедийного оборудования, который с началом нового учебного года сможет сделать образовательный процесс в обновленном здании гимназии еще более эффективным и увлекательным.
Использование в образовательных учреждениях современных интерактивных средств помогает не только демонстрировать различную информацию с разных источников, но и соединять на уроках аудио- и видеоматериалы, а также сопровождать занятия рецензированием отображаемых материалов и управлять всеми устройствами в одно касание. Применение на уроках мультимедийного оборудования активизирует учебную информацию, делая ее наиболее наглядной для восприятия и легкой для усвоения.
Таким образом, создается новая информационная образовательная среда, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
Мы надеемся, что выполненные нами работы в результате сделают учебный процесс в МАОУ гимназии № 16 г. Тюмень более наглядным и познавательным - для студентов и более удобным и доступным - для преподавателей.