12 мая 2022 года состоялся первый этап защиты проектов IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей". В онлайн-формате были презентованы проекты, претендующие на победу в шести номинациях: “Лучший музейный видеофильм”, “Лучшая музейная публикация в СМИ”, “Лучший мультимедийный музейный проект”, “Лучший музейный интернет-проект”, “Лучший виртуальный корпоративный музей” и “Лучший издательский проект”.
В трёх из шести перечисленных номинаций были представлены проекты компании Ascreen. Так, Музей Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки выступил в категории «Лучший мультимедийный музейный проект». Куратор проекта Анастасия Надеждина (Ascreen) рассказала об устройстве экспозиции, созданной в честь 65-летия театра, и осветила особенности представленных мультимедийных решений.
Корпоративный музей Иркутской нефтяной компании презентовал свой ролик о происхождении нефти в номинации «Лучший музейный видеофильм».
Музей истории денег АО «Гознак» представил проект «Мир животных на монетах» в категории «Лучший издательский проект».
Очные защиты по остальным 15 номинациям состоятся 24-25 мая в павильоне «Космос» на ВДНХ. В эти дни свои проекты представят Музей истории денег АО «Гознак», вошедший в шорт-лист сразу в трех категориях – «Музей для всех», «Музейное исследование» и «Музейные проекты, посвященные Году науки и технологий», и корпоративный музей Иркутской нефтяной компании, вышедший в финал в номинации «Новая экспозиция». Победители конкурса будут объявлены 26 мая на торжественной церемонии.
Конкурс «Корпоративный музей» призван содействовать развитию корпоративных музеев и созданию площадки для коммуникации между специалистами музеев, предприятий и организаций. В этом году в 21 номинации представлено 126 проектов 62 корпоративных музеев. Компания Ascreen выступает официальным партнером, а коммерческий директор компании Юрий Лашманов является членом Попечительского совета конкурса.