ТРЦ «Европа» - это торгово-развлекательный центр крупной сети, в состав которой входит более 50 торговых предприятий в Курской, Липецкой, Воронежской, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской и Тамбовской областях. Самым продвинутым в Курске и одним из самых современных в России торговый комплекс стал благодаря кинетической люстре и интерактивной инсталляции с дополненной реальностью от компаний Ascreen и BT Illumination.
Главное украшение торгового комплекса, кинетическая люстра размером 13,5 x 5 м, располагается в атриуме. Конструкция состоит из 532 светодиодных шаров, которые меняют цвет и «танцуют» под музыку. Каждый шар подвешен на специальный трос и управляется автономно, поэтому люстра может принимать любые формы, от перетекающей волны до автомобиля в движении.
Специалисты BT Illumination и Ascreen разработали 20 различных паттернов – двух-трехминутных сценариев движения люстры, которые можно запускать и комбинировать с персонального компьютера. Можно менять их в любой последовательности, продолжая радовать и удивлять посетителей, у которых при посещении ТРЦ «Европа» круглый год будет оставаться ощущение праздника!
Количество торгово-развлекательных комплексов растет, а посетители становятся все более искушенными. В обычный ТЦ, где нет ничего, кроме магазинов и кафе, ходить становится неинтересно. Поэтому владельцы торговых площадей ищут новые способы привлекать клиентов – стремятся удивлять, устанавливать 5D или VR-аттракционы, интерактивные инсталляции, искусственные волны и другие «умные» решения, эстетически привлекательные и предлагающие дополнительные варианты проведения досуга помимо шоппинга. Кинетическая люстра и AR-аттракцион как раз из таких – они вносят в посещение торгового центра элемент игры.
AR-инсталляция «В мире животных» - видеостена размером 5х3 м с использованием технологий дополненной реальности – встречает посетителей на первом этаже. Сверху располагается камера с датчиком движения. Когда посетитель оказывается в зоне «метки», на панели появляется его изображение в окружении различных животных и элементов их среды обитания: леса, степи, ледника или водной поверхности. Причем «двойник» посетителя на экране может взаимодействовать с виртуальными животными: например, гладить их. Всего животных создали более десяти: тут и панды, и жирафы, и тиранозавр рекс. На экране они появляются с элементами среды обитания: в лесу, океане, на леднике. Мощная аудиосистема реалистично имитирует звуки, которые издают животные.
Такие инсталляции отлично подходят для локаций с интенсивным трафиком. Они гарантированно становятся центром внимания, при этом время взаимодействия с ними небольшое, так что они могут развлечь множество посетителей за короткий промежуток времени. Контент легко менять или актуализировать, можно интегрировать в дополненную реальность рекламные кампании брендов, представленных в ТРК, а можно использовать конструкцию как крутой задник для проведения концертов.
«Digital-реклама – один из самых быстрорастущих сегментов мультимедиа. Продвинутые digital signage решения сочетают в себе и развлечение, какую-то эстетическую составляющую, и рекламу – могут собирать статистику или показывать пользователям индивидуальный контент. Наша AR-конструкция обладает большим потенциалом и как креативное имиджевое решение, выделяющее ТРЦ среди конкурентов, и как phygital рекламная конструкция, в случае интеграции с РК какого-либо бренда или самого ТРЦ», - комментирует команда Ascreen.